О чистых активах

размещено в: Юридическая база | 0

чистые активы

Сложилось так, что людьми не заостряется внимание на чтении законов, актов и иной документации на определение чистых активов. Не предпринимая попыток с определением данного понятия, выносится решение о том, что данный вопрос находится в компетенции бухгалтерского работника.

Как заверяет министр по финансам, все производственные расчеты проводят по основным критериям, которые прописаны в Приказе Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов АО».

Любой организацией ведется учет средств, которые приняты или сняты с баланса путем проведения определенных сделок и манипуляций с различными средствами. Чистым активом называют разницу между пришедшим в плюс и ушедшим в минус. В указанном выше приказе имеется таблица, являющаяся отправной точкой при ведении бух.отчетности. Каждое предприятие ведет определенный набор документации, которая называется бух.отчетностью. Как и те компании, которые воспользовались облегченной системой уплаты налогов, что не служит освобождением от ведения бух.учета.

Одной из основных задач чистых активов является поддерживание нормального состояния финансового положения компании. Если этого нет, то предприятие, возможно, сработает в убыток и не сможет вернуться к прежнему благополучному состоянию. В случае значительного превышения чистых активов над уставным капиталом в результате двухлетней работы организации стоит либо заняться увеличением уставного капитала, либо полностью прекратить ее деятельность.

Выше указанный документ («Об утверждении Порядка…») содержит информацию о данных требованиях, являющихся обоснованными в виду нанесения существенного вреда экономике государства убыточностью предприятия.

Принудительно расформировать общество затруднительно, тем не менее, если с убыточной компанией не сотрудничают ее партнеры, то ей рано или поздно придется ликвидироваться.

Если содержать документы в полном порядке и следить за чистыми активами, то подобные критические меры воздействия могут и не понадобиться. Своевременное реагирование позволит избежать критической ситуации, а адекватные меры приведут, возможно, к увеличению уставного капитала с целью устранить угрозу и повышению продуктивности компании.

Законом предусмотрен и определенный порядок действий при гибели участника совета директоров или его добровольном уходе. Подобные случаи предусматривают выплату доли участника из уставного капитала предприятия. Если взаимопонимания достичь не удается, к сложившейся ситуации подключается суд, где и происходит решение конфликта.

Во избежание сложных и малоприятных ситуаций следует акцентировать внимание на грамотном подборе работников бухгалтерского отдела, в задачу которых будет входить ведение учета чистых активов и грамотная организация работы наличности для получения дохода.


Центр Бизнес Решений «Актив» 
может проконсультировать Вас по юридическим вопросам. На сайте Центра Вы сможете найти дополнительную информацию.

Полный перечень статей «Юридической шпаргалки» можно найти здесь.