О регистрации непубличного АО с сентября текущего года

размещено в: Новости | 0

регистрация непубличного АО

Осень текущего года началась с того, что невозможно будет провести регистрирование закрытого акционерного общества. Кажется, что на первое место по количеству создаваемых компаний выйдут Общества с ограниченной ответственностью, однако, полностью списывать непубличные АО (НАО) со счетов не стоит.

Одним из первых вопросов, требующих решения, заключается в выборе организационно-правовой формы осуществления деятельности. Еще до сентября можно было размышлять на тему достоинств и недостатков ООО и ЗАО. А нынче выбор будет происходить между НАО и ООО.

Плюс НАО заключается в отсутствии ограничений количества акционеров. При этом в том же ООО количество участников предприятия имеет верхнюю планку в виде 50 лиц.

Самыми заметными минусами акционерного общества являются высокая сложность процедуры учреждения предприятия в виду наличия необходимости регистрирования выпуска акцией, а также большое количество операционных издержек (речь идет о ведении реестра регистратором, заверке решений).

Пошаговая инструкция по регистрированию акционерных обществ в текущем году включает в себя подготовительный этап как тот, с которого начинается процедура регистрации.

Пожалуй, данный этап в целом можно назвать стандартным и независящим от выбора ОПФ. Необходимо уточнить адрес, название, организацию процедуры регистрирования и так далее. Стоит ознакомиться с Инструкцией по регистрированию ООО и решить вопрос с регистратором, в задачу которого войдет ведение реестра акционеров общества.

Следующий этап заключается в проведении собрания учредителей, на котором им необходимо принять решение о создании общества, утвердить устав, поставить подпись на договоре об открытии (который не является учредительным). Главной задачей является регламентация совместных действий учредителей по образованию предприятия и установление последовательности формирования его капитала. На этом же собрании необходимо решить вопросы, связанные с категориями и типами акций, их номинальной стоимостью и порядком оплаты. Действие данного договора длится до завершения срока оплаты, который установлен в нем.

Если есть единственный руководитель, то решение об учреждении АО оформляется учредительским решением, которое касается открытия АО, а договор об учреждении не заключается.

Необходимо не забывать, что у публичного АО минимальный размер уставного капитала составляет 10 тыс.рублей, вносимые обязательно финансовыми средствами. Если размер уставного капитала выше минимума, то оплата всего, что выше 10 тыс.рублей, может происходить неденежными средствами, для которых проведено независимое оценивание.

Внесение 100 % уставного капитала происходит в течение одного года, из них первые 50 % необходимо внести в трехмесячный период с момента государственного регистрирования. Возможные изменения в данном вопросе будут заключаться в том, что 75 % капитала придется оплачиваться до регистрирования предприятия, а оставшиеся 25 % — в течение года после него.

Во время третьего этапа – государственного регистрирования АО – требуется подача регистрационной ИФНС заявления по форме Р11001 с заверенной у нотариуса подписью того, кто подавал заявление, квитанции об уплате государственной пошлины, решения о создании акционерного общества, устава в двух экземплярах. Возможно, понадобится предоставление документов на адрес общества (гарантийного письма) и нотариальной доверенности на подачу документов при предоставлении документов третьим лицом.

Проведением четвертого этапа – регистрации эмиссии – занимается Центральный Банк Российской Федерации. Стандарты эмиссии устанавливают порядок регистрирования, именно их следует прочитать не один раз. Следует помнить, что на регистрирование первичной эмиссии выделяется 30 дней от проведенного регистрирования АО в Едином госреестре юрлиц.

Государственное регистрирование выпуска происходит вместе с государственным регистрированием отчет о выпуске.

Размещение акций происходит распределением между учредителями, а днем, когда произошло размещение, выступает день, когда проведено государственное регистрирование АО. При наличии только одного учредителя происходит покупка им акций.

Ставить знак равенства между стоимостью номинальной и размещения нельзя. А стоимость размещения может быть выше номинальной.

При регистрировании первичной эмиссии необходимо собрать пакет документов, включающий:

— анкету эмитента;

— справку эмитента об оплате уставного капитала;

— копию протокола собрания учредителей АО;

— заявление на государственное регистрирование выпуска и отчета об итогах выпуска акций;

— устав (копию);

— решение о выпуске (три экземпляра);

— квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрирование выпуска;

— копию договора о создании АО;

— копию свидетельства о регистрации АО;

— отчет об итогах выпуска (в трех экземплярах);

— копию протокола собрания, которое утвердило решение о выпуске;

— копию решения собрания, утвердившего отчет об итогах выпуска;

— опись по форме, указанной в Стандартах эмиссии;

— копию документов, которые подтверждают права на собственность (если оплата акций происходила за счет недвижимости);

— копию отчета оценщинка (если оплата акций происходила за счет неденежных средств).

Если происходит предоставление выписки из какого-либо протокола, необходимо убедиться в том, что в ней имеются сведения о кворуме и результатах проведенных голосований.

В электронном варианте представляют анкету, решение и отчет о выпуске, опись.

Рекомендуется приложение договора с регистратором, справки о присвоении кодов статистики, свидетельства ИНН.

Все копии следует заверить у руководителя предприятия или нотариуса, документы на нескольких страницах надо пронумеровать и прошить. Однозначности в правилах заверки тех или иных документов нет. Стандарты эмиссии гласят, что для подтверждения верности копий необходимы печать эмитента и подпись лица, являющегося уполномоченным, если не установлены иные формы заверения.

Данный вопрос следует уточнить по телефону в территориальном отделении ЦБ, куда направятся документы.

Лучше позаботиться и о сопроводительном письме для получения отметки о сдаче документарного пакета. И если сдача документов проходит без доверенности, то получение – с ней.

Стандартами эмиссии предусмотрена также подача документов в электронном виде, используя ЭЦП. Однако следует поискать сервис для отправки документов.

Юридическую консультацию Вы можете получить, обратившись к специалистам Центра Бизнес Решений «Актив».

На сайте Центра Вы найдете исчерпывающую информацию о проведении ликвидации и банкротства предприятий и многое другое.

Здесь же, на сайте Центра, Вы можете оставить заявку на полное прекращение деятельности Вашего предприятия.