О статье 14.25 КоАП и административной ответственности должностных лиц рег.органов

размещено в: Новости | 0

В поисках подтверждения или опровержения мнения о редкости судебных дел, связанных с административной ответственностью должностных лиц органов, выполняющих регистрирующую функцию, мы изучили судебную практику, представленную в сети. Сразу скажем, что таки да, такие дела редки.

Напомним, что в теории привлечь инспектора к ответственности можно по первым двум частям статьи 14.25 КоАП, которые говорят о несвоевременном или неточном внесении записей о юр.лице в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также о незаконном отказе в предоставлении или несвоевременном предоставлении документов и/или данных, которые имеются в реестрах, заинтересованным лицам.

К слову, не стоит путать ч.2 статьи 14.25 КоАП с частями 1 и 2 статьи 5.63 КоАП, в которых говорится о нарушениях в организации представления услуг.

Отметим, что по части 1 мы не смогли найти примеры привлечения лиц к админ.ответственности. Мы не можем говорить о полном их отсутствии, но на глаза ничего не попалось.

Что касается второй части, то ниже приведем некоторые примеры.

Ленинский районный суд (Ростов-на-Дону), дело № 12-9/мс, где мировым судьей судебного участка № 2 было вынесено необычное постановление. Инспектора ИФНС привлекли к ответственности и оштрафовали на сумму в 1 тыс.рублей за отказ выдачи Обществу с ограниченной ответственностью выписки из Единого гос.реестра юр.лиц в виде имеющихся у организации задолженностей перед налоговой службой.

Чаще всего встречающимся нарушением является пропуск срока предоставления документации. Процесс привлечения к ответственности начинается с проведения проверки прокуратурой, продолжается выявлением фактов просрочек, нахождением «крайнего» специалиста и завершается передачей материалов мировому суду.

К примеру, апрель 2013 года ознаменовался рассмотрением нескольких дел, в частности, № 5-1-131/13 от 10 апреля 2013 года, которое мы укажем ниже.

Тогда на основе сведений, собранных в ходе проверки прокуратурой, открыли производство. Установили, что Общество с ограниченной ответственностью подало обращение за выпиской из Единого гос.реестра юр.лиц, а сотрудницей ИФНС срок выдачи данной бумаги был не соблюден. Специалист вину не признала, сообщив, что четко следовала процедуре предоставления данной документации. Дело прекратили из-за невозможности доказать наличие состава правонарушения. Судом было замечено, что материалы административного дела не включают данные о времени получения выписки ООО. Следовательно, из-за отсутствия даты отсутствует и состав.

Другой пример судебной практики Ростова-на-Дону рассказывает о признании инспектора ИФНС, которая была ответственна за выдачу выписок, виновной в несоблюдении срока, отведенного для оформления пакета документов. Инспектору назначили штраф в 1 тыс.рублей. В свою очередь, инспектор не пыталась отрицать свою вину, но активно указывала на своих коллег, ответственных за отправку.

Аналоговые события произошли в Самарской области, правда, решение судьи было более приятным для привлеченной к ответственности сотрудницы ИФНС, которая отправила документы через девять дней после их запроса. Мировым судьей было назначено наказание в виде устного замечания.

Отметим и пару случаев с иным исходом. Например, в Новокуйбышевском городском суде рассматривалась жалоба на постановление мирового судьи лица, которого привлекли к ответственности. Инспектора привлекли за затягивание выдачи выписки из Единого гос.реестра юр.лиц, за что ее и оштрафовали на 1 тыс.рублей. В свою очередь, представителем сотрудницы были представлены пояснения, заключающиеся в том, что ею были правильно подсчитаны дни, а документация выдана сразу же после выходных дней. Жалоба была одобрена городским судом, а вывод из дела можно сделать следующий: необходимо считать дни и считать их правильно.

Имеются и другие дела, которые заслуживают не меньшего внимания. Но все их рассматривать мы не будем, лишь напомним чиновникам об административной ответственности, предусмотренной и для них при совершении противоправных действий.

 

Центр Бизнес Решений «Актив» предоставляет услуги по ликвидации предприятий различными, но только законными способами. Специалисты Центра проконсультируют Вас по вопросам, связанным как с ликвидацией, так и с другими юридическими областями.

Полный перечень вопросов и ответов, входящих в блок «Часто задаваемые вопросы», можно найти здесь.

Подробную информацию о ликвидации и банкротстве можно найти на сайте Центра Бизнес Решений «Актив».

Оставить заявку на ликвидацию предприятия можно здесь.

Узнать о лучших способах ликвидации можно здесь.